Эксперты прокомментировали неудачу белорусского электромобиля: «Цена как у Роллс-Ройса, характеристики как у Жигулей»
На встрече президента Беларуси с НАН обсудили электромобиль Belgee EX50
На совещании с президентом Беларуси Александром Лукашенко обсуждался проект «национального белорусского электромобиля» Belgee EX50, что привело к комичной ситуации. Ученые НАН отчитались, что были разработаны прототипы, основанные на модели Geely Coolray, однако серийный выпуск все еще остается под вопросом.
Сложности в производстве электромобиля возникли из-за недостатка квалификации на белорусских производствах, что мешает выпуску компонентов. Глава НАН Владимир Караник кратко обозначил основные изменения, сказав: «Прототипы есть, но выглядят как Coolray, стоят как Rolls-Royce, а ездят как Жигули». Этот эпизод стал предметом обсуждения на белорусском ТВ.
Отметим, что разработка электромобиля занимает почти десять лет и требует более чем одного предприятия. Например, тяговый электромотор был произведен на заводе «Могилевлифтмаш». К сожалению, в начале 2025 года проект был закрыт, поскольку, согласно предварительным расчетам, себестоимость оказалась слишком высокой, даже для ограниченного производственного потока.