Omoda C7 получил «зеленый свет» для производства
11 сентября 2023 года для компании «Балтавто», входящей в состав «Автотора», стала важной вехой - получено Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Omoda C7, которое будет действовать в течение года. Напомним, что «Балтавто» в первую очередь занимается сборкой китайских моделей Forting, и статистика постепенно показывает: в первом полугодии 2025 года на учет было поставлено всего 33 кроссовера Т5 EVO и 11 вэнов Yacht, произведенных в 2024 году.
Такое внимание вызывает и факт, что «Балтавто» намеревается развивать также бренд Eonyx, производя электрические квадрициклы, попадающие в категорию L7. ОТТС на их версии уже оформлена. Услуги по ОТТС на Omoda C5 также были предоставлены в апреле этого года, а в списке коммерческих наименований значилась и марка Onives, зарегистрированная российским офисом Chery. Однако до конца I полугодия не была зафиксирована продажа ни одной Omoda C5, собранной на мощностях в Калининграде.
Таким образом, встает вопрос: сможет ли «Балтавто» запустить сборку Omoda в Калининграде? Для получения ОТТС достаточно собрать небольшой объём, что не требует серьезных затрат. Наличие сертификата на Omoda C7, тем не менее, не гарантирует, что «Балтавто» будет производить этот автомобиль. Omoda остается единственной маркой Chery, автомобили которой еще не поступили в продажу на российском рынке, а импорт Omoda C5 из Китая приостановлен. Ожидается, что статистика за третий квартал 2025 года прояснит картину: если в России не появится Omoda C5, а импорт не возобновится, это может негативно сказаться на позициях Omoda.
Так или иначе, Omoda может занять свою нишу на российском рынке – уже во втором квартале текущего года продажи автомобилей Chery из локальных сборок значительно превысили импортированные. Теперь перейдём к Omoda C7: данная модель является ближайшим аналогом Chery Tiggo 8 Pro и доступна будет как в переднеприводном, так и в полноприводном варианте. Колёсная база составляет 2720 мм, под капотом установлен 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16C мощностью 150 л.с., крутящий момент достигает 275 Нм. Автоматическая коробка с двумя мокрыми сцеплениями работает вплотную с двигателем, обеспечивая надежность на уровне выше, чем у вариаторов.
Следует отметить, что на данный момент Chery претерпевает трансформацию своего бренда в России - все модели будут выпущены под новым именем Tenet. Сборка как методом отвёрточного, так и полного цикла проходит на бывших мощностях Volkswagen в Калуге. Сборка Jaecoo была наладена в «Шушары-Авто», Exeed тоже начинает выпуск на заводе Mercedes-Benz, а линейка Jetour работает на «Автоторе», где, возможно, также начнётся сборка Soueast. В любом случае, вне зависимости от того, будет ли Omoda C7 собираться в Калининграде, этот автомобиль гарантировано станет частью российского автопроизводства.