Рост популярности пикапов на российском автомобильном рынке

В последние месяцы пикапы стали замечительно востребованы на российском рынке, чему способствовало отсутствие привычных вседорожников и высокая стоимость параллельного импорта. Это увеличило их привлекательность для любителей активного отдыха и тех, кто предпочитает крупные автомобили. Однако в первой половине 2025 года спрос снизился, и к третьему кварталу доля пикапов на рынке упала до 1,4%. Теперь давайте обсудим текущие продажи лидирующих моделей. По итогам третьего квартала JAC реализовал почти столько же пикапов, сколько и в предыдущем периоде: 1153 автомобиля против 1156. Большую часть продаж составила модель Т9, объем которой составил 775 единиц, причем 601 из них выпущены в текущем году. Большинство покупателей выбрали бензиновую версию — 715 машин. Дизельная версия была доступна лишь с конца августа, но, возможно, со временем она станет ведущей. Продажи моделей T8/T8 Pro составили 376 единиц, тогда как T6 едва набрал два экземпляра, произведенных в прошлом году. Все эти автомобили выпускаются на заводе Соллерс во Владивостоке. Однако объемы продаж остаются небольшими: с июля по сентябрь продали всего 569 машин ST6, ST8 и ST9. Противозначительно, UAZ Пикап демонстрирует свои успехи, реализовав 585 автомобилей в третьем квартале. Тем не менее, динамика продаж с предыдущим кварталом почти не изменилась (560 машин). Большая часть клиентов УАЗ — юридические лица, что отличается от JAC, где таких всего 40%. Показатели Great Wall практически не изменились, составив 920 машин против 857 в прошлом квартале. Большинство покупателей выбрали модель Poer, а треть из всех продаж приходится на юридические лица. Более 480 автомобилей были произведены в 2025 году, в отличие от старых моделей. Новые правила утилизации вряд ли повлияют на пикапы, поскольку большинство из них сертифицировано как грузовые. Продажи Foton Tunland упали с 433 до 254 экземпляров, при этом новое поколение Mars 7 и Mars 9 пока не появилось на рынках, в результате чего продано всего 11 машин. Объемы Dongfeng Rich 6 были также скромными — 67 машин, а Rich 7 удалось продать всего 4 экземпляра прошлых лет. На позитивной ноте, Changan Hunter продемонстрировал рост до 495 машин по сравнению с 365 во втором квартале. В статистику попали также единицы нового поколения. В то же время классические модели Toyota Hilux и Mitsubishi L200 довольно слабо продаются, реализовав 50 и 121 машины соответственно. Однако гораздо больше внимания привлекает рост продаж американского Ram. В первых трех месяцах было продано 258 машин, затем - 385, а в последние месяцы - 521. Все проданные машины — это модификация 1500, с интересными поставками из США. Конкуренты, такие как Ford и Chevrolet, показывают слабые результаты, что подчеркивает изменчивость на автомобильном рынке. Мы будем внимательно следить за событиями вокруг Ram 1500 — это действительно захватывающее время для пикапов в России.