В России планируют усилить меры по устранению аварийно опасных участков на дорогах
Изменения в критериях выявления аварийно опасных участков заявлены правительством РФ
Правительство Российской Федерации анонсировало предстоящие изменения в процедурах и критериях идентификации аварийно опасных участков на дорогах. Об этом стало известно из материалов совещания, состоявшегося 15 сентября, на котором обсуждались меры по увеличению безопасности дорожного движения.
Правила, касающиеся системы оценки таких участков, были установлены в 2016 году и с тех пор не подвергались изменению. К аварийно опасным участкам относятся дороги длиной от 200 до 1000 метров, где в течение одного года зафиксированы три или более ДТП одного типа (например, лобовые столкновения или выезд на встречную полосу), либо пять происшествий разных типов. При этом инциденты, не приведшие к жертвам, не учитываются. Если участок дороги признан зоной концентрации ДТП, на его безопасность выделяются дополнительные средства, включая установку камер фото- и видеонаблюдения.
Министерство транспорта и Министерство внутренних дел планируют доработать правила классификации опасных участков и предложить стандартные рекомендации для их улучшения. Возможным также является сокращение сроков анализа аварийности, что позволит более оперативно повышать безопасность на дорогах.
Ассоциация ОКО, представляющая производителей и операторов дорожных камер, считает целесообразным относить к аварийно опасным участкам участки, где случилось четыре и более мелких ДТП. С аналогичным мнением выступает экспертный центр Probok.net, отмечая, что на отдельных участках может происходить множество мелких аварий без пострадавших, которые не учитываются в официальной статистике, тем самым не обязывая власти принимать меры, как указывает директор организации Шумский.