Эксперимент с автономными грузовиками: продление и новшества
Правительство России приняло решение о продлении экспериментального правового режима (ЭПР) для использования беспилотных грузовиков на общих дорогах, сообщает «Коммерсантъ».
ЭПР был введен в 2023 году для тестирования технологий автономного передвижения. Хотя начальный срок его действия истекал в конце 2025-го, новое постановление кабмина № 1790 продлило его до 2028 года.
Если ранее эксперимент проходил только на трассах М-11 и Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), то по новому распоряжению его география будет расширена до Башкирии, Пермского края и Свердловской области. Это связано с тем, что в следующем году большегрузы начнут курсировать по трассе М-12 — она была продлён до Екатеринбурга.
К тому же, в новых прототипах не предусмотрено обязательное присутствие инженера на месте водителя. Эти изменения касаются только машин, функционирующих на М-11 и ЦКАД. Полная автономная работа грузовиков запланирована на 2026 год.
Кроме того, требования к образцам становятся строже: теперь они должны уметь выполнять «маневр минимального риска», что позволит минимизировать вероятность ДТП в случае сбоя автопилота и обеспечит автоматическую остановку. Правительство также начнёт получать регулярные отчёты от владельцев высокоавтоматизированных автомобилей о количестве аварий и случаях, когда водители вмешивались в управление.
Важно отметить, что беспилотные грузовики уже два года используются на М-11 и ЦКАД для реальных коммерческих перевозок, и в настоящее время их количество составляет 90 единиц, это прототипы, разработанные КАМАЗа и Navio.