Снижение скидок на новые автомобили: что происходит на рынке
В течение последних двух недель обсуждали выгоды и скидки при приобретении новых автомобилей, но менеджеры дилерских центров предупреждали, что в октябре они сократятся. Причины кроются в общем повышении цен на автомобили, которое ожидается с 1 ноября, когда увеличатся ставки утильсбора. Анализируя ситуацию, аналитики уже в конце сентября отметили, что минимизация скидок стала заметной.
Наши наблюдения показали, что реальные скидки действительно стали меньше, хотя это не столь критично, как некоторые источники пугают покупателей. Многие дилеры ограничили предложения по прямым скидкам и скидкам на кредит, что отражает снижение реальных выгод при покупке. Например, остаются скидки только в рамках программы trade-in, которые нередко покрывают лишь разницу между рыночной и выкупной ценами. Скидки на кредит теперь доступны не всем: они часто предлагаются только для дорогих моделей, и их размер зависит от комплектации. Так, кроссовер Changan UNI-S с учётом кредита предлагает скидку в 200 000 рублей, но чтобы выйти на выгодные условия, первоначальный взнос должен быть не менее 50%. Это значит, что если взнос составляет 1 200 000 рублей, итоговая стоимость автомобиля может оказаться почти такой же, как базовая цена без скидок.
Наиболее заметно ухудшение условий наблюдается на самых популярных моделях марок Chery и Haval, где скидки фактически отсутствуют. На модели Haval H3, в частности, можно получить лишь минимальную выгоду при trade-in. На другие популярные модели, как Jolion и F7, официальные скидки полностью отсутствуют. Однако есть информация о стабильных предложениях в автосалонах Geely, где на модель Coolray скидки составляют 60 000 рублей, а на Atlas уже 250 000 рублей.
Ситуация требует тщательного анализа: даже учитывая потенциальные выгоды от кредитования или trade-in, общие затраты могут сильно возрасти в результате роста цен. Надеяться на снижение цен или увеличение скидок в ближайшем будущем не следует, учитывая текущие тенденции на рынке.