Subaru меняет стратегию в отношении электромобилей

Subaru изменяет подход к электромобилям на фоне экономических изменений Японская компания Subaru объявила об изменении своей стратегии в области электромобилей, что было отмечено на конференции для инвесторов генеральным директором Ацуси Осакой. Крупный автопроизводитель, который ранее планировал активно внедрять экологически чистые автомобили, пересмотрел свои планы в свете изменений на североамериканском рынке, где важную роль играет влияние предыдущей администрации США на развитие всей отрасли. Первоначальные намерения Subaru включали инвестиции в сумму 1,5 трлн иен (примерно 780 млрд рублей) до 2031 года и выпуск четырех новых моделей к 2028 году. Тем не менее, смена президентской администрации на Дональда Трампа в 2025 году сделала акцент на защиту внутреннего производства, в то время как давление на автопроизводителей по увеличению доли электромобилей ослабло. Были приостановлены и меры по стимулированию покупок электроавтомобилей. С учетом новых повышенных налогов на импорт Subaru сталкивается с дополнительными расходами в размере 210 миллиардов иен (около 109 миллиардов рублей). В результате компания оптимизирует свои расходы и прекращает независимую разработку электромобилей, сосредоточившись на партнерских решениях с Toyota Motor.