Сложная ситуация на границах: очереди автовозов не прекращаются

На границах с Казахстаном и Китаем, имеющих ключевое значение для импорта автомобилей в Россию, образовались длинные очереди из автовозов. Это связано с желанием россиян ввезти иностранные автомобили по действующим ставкам утилизационного сбора. Напоминаем, что с 1 декабря в Российской Федерации изменится схема расчета этого сбора, и он значительно возрастет для машин с двигателем мощностью свыше 160 л.с. В информации, предоставленной «Коммерсантом» и основанной на мнениях экспертов из дилерского холдинга «Автодом», сейчас на границах страны находится около трех-четырех тысяч автовозов, ожидающих пропуска. Среди дилеров существует общее мнение о том, что проявляется наибольшая сложность на границе Казахстана и Китая. Кроме того, практикуется платная очередь, что также затягивает процесс (этап бронирования электронных очередей нередко осуществляется ботами, которые требуют оплату за снятие очереди). Проблема также присутствует на границе Казахстана и России, где контроль доставки грузов из соседних стран ЕАЭС был усилен из-за угроз диверсий. По заявлению Евгения Житнухина, операционного директора автодилера Fresh, процесс доставки и таможенного оформления автомобилей стал занимать на треть больше времени, чем раньше. В компании «Автодом» уточняют, что наиболее трудно обстоят дела на участках, где оформляются машины для личного ввоза. Согласно статистике ФТС, с начала ноября через автомобильные пункты пропуска Приморского края в Россию прибыли 1007 автовозов (всего 5528 автомобилей), что почти в четыре раза превышает прошлогодние значения за аналогичный период. Ранее сообщалось, что ввоз автомобилей через Владивосток в октябре побил все рекорды по историческим данным.